Григорий Фролов об эмиграции из России

"Украина – направление для тех, кто думает, что может на что-то повлиять"

В 2015 году 86 россиян запросили в Украине политическое убежище, но получили его лишь четверо. Кто из россиян едет в Украину и зачем?

Почему россияне стремятся эмигрировать в Украину и почему Украина им отказывает? Объясняет директор по развитию Фонда «Свободная Россия» Григорий Фролов.

«Людей, которые едут из России в Украину, США, Восточную Европу и другие страны, очень много», гораздо больше, чем 86 человек, которые подали документы на предоставление убежища, — рассказывает эксперт. Кроме них, в Украине есть много россиян с украинскими корнями, которые могут натурализоваться в стране благодаря корням бабушки или дедушки. Также есть много тех, кто приезжает без виз и потом просто остаются.

Украина, по словам Флорова, — наиболее близкий вариант для оппозиционеров-активистов из российских регионов. «И вообще для активистов, у которых нет английского языка и нет других возможностей уехать куда-то дальше».

«Это направление для тех людей, которые все еще думают, что могут на что-то повлиять, принести какую-то пользу если не российской демократии, то украинской», — уверен Фролов. Он напоминает, что «после Майдана в России была большая волна воодушевления, что если можно что-то поменять в Украине — то можно потом что-то поменять и в России».

«Но сейчас ситуация такая: есть очень много людей, которые из России просто бежали, от конкретных репрессий, политических и уголовных обвинений. И они оказываются в Украине, которая не имеет нормального правового механизма их принять», — отмечает Фролов. — «Потому что украинская миграционная служба сегодня — это такой нереформированный советский реликт, который был не готов ни к чему подобному. Мы смотрим на постановления об отказе, которые они выдают, и там написано, что «Россия является демократической страной, где никого не преследуют по политическим мотивам». Что, по его словам, конечно же уже не является правдой.

«В итоге мы получаем меньше 10% позитивных решений по статусу беженца для россиян в Украине», — подчеркивает Фролов. — «И получаем огромную массу людей, которые оказываются в Украине совершенно бесправными: они не получают статуса беженца, но и не могут уехать назад».

«У тех, кто получил отказ, судьба разная. Есть те, кто до сих пор борются правовыми методами, идут в суды. Нужно менять миграционную систему в Украине. Нужно давать ей понять, что людей из России или любых других стран нужно принимать в соответствии с международными нормами, а не по старой советской методике», — настаивает Фролов.

«Украина много говорит о своей проевропейской направленности развития», — замечает эксперт. — «Но кроме слов, должны быть еще и действия. А история про беженцев — это как раз и есть действия, которыми страна может показать себя как проевропейская страна, чьи действия подчиняются этике международного сообщества».

Данный материал был впервые опубликован на сайте Голоса Америки.